Разделы

Продажа бизнеса

дата 04.03.2016
Стоимость: $5 000
раздел Транспорт и услуги

дата 18.02.2016
Стоимость: $4 125
раздел Интернет

дата 04.03.2015
Стоимость: $3 640
раздел Торговля
 
Конференции
 
Недвижимость
 
Главная > Новости > Города и регионы > Малый бизнес: проблемы и перспективы

Малый бизнес: проблемы и перспективы

28 апреля 2011 года на площадке Общественной Палаты РФ прошел круглый стол на тему «Малый бизнес: проблемы и перспективы».
В ходе дискуссии были затронуты актуальные  проблемы бизнеса: аренда, кредитование, субсидии,  реализация мер по поддержке и развитию предпринимательства в регионах и в Москве.
На круглый стол были приглашены представители бизнес сообщества,  члены Общественной Палаты, должностные лица  органов государственной власти,   представители объединений предпринимателей, средства массовой информации.
Дискуссия была жаркой, острой. Организаторы постарались уйти от привычного формата ведения круглых столов- сухого чтения докладов.

Основная задача  - диалог между бизнесом и властью.

Формат дискуссии, вопроса-ответа  позволил предпринимателям донести свои проблемы до должностных лица  органов государственной власти, и получить ответы на свои вопросы.

Проблемы малого бизнеса





 Доклады и выступления

Федоров Георгий Владимировичпрезидент Центра социальных и политических исследований «Аспект»
Проблема МБ в России существует, и на сегодняшнем круглом столе хотели бы обсудить какие есть  проблемы и перспективы МБ, так  как мы пониманием, что в разных регионах разное отношение к МБ. Сегодняшняя дискуссия на площадке Общественной Палаты РФ первая, и в дальнейшем мы будем ее использовать и  привлекать для обсуждения все заинтересованные стороны:  общество, бизнесменов,  органы государственной структуры.
Комиссаров Алексей Геннадьевич, руководитель Департамента поддержки и развития малого и среднего предпринимательства г.Москвы
На сегодняшний день в Москве около 390 тыс. субъектов малого и среднего бизнеса, количество занятых в МБМ занято 2,5 мил человек , доля малого бизнеса составляет  25 %  от внутрирегионального продукта Москвы. В большинстве крупных городов мира  доля малого бизнеса намного больше, так что  нам есть куда стремиться и куда расти.
На прошлой неделе была принята откорректированная программа по поддержке и развитию малого бизнеса Москвы.

Корректировка программы назрела в связи с существующими проблемами:
1. Только 15 % выделенных средств дошли до предпринимателей, все остальные  были потрачены на финансирование инфраструктуры.  
В 2010 году  453 субъекта получили адресную поддержку, это совсем смешно и почти ни о чем.
2. Размытые приоритеты поддержки, не очень понятно кому она
3. Информирование, по данным ОПОРЫ РОССИИ всего 5% предпринимателей знало о существовании  программы поддержки.
4. Сложная процедура получения субсидий.
На сегодняшний день наша работа состоит из двух основных частей: первая – это создание комфортных условий для развития бизнеса в Москве, и вторая – адресная поддержка приоритетным предприятиям города.
Приоритет отдается – инновационным, производственным, фармацевтическим предприятиям.
Остаются субсидии для начинающих предпринимателей, они увеличены  с 350 до 500 тыс руб, но получить их смогут в первую очередь те кто занимается приоритетными направлениями. Необходимое условие на получение субсидии вложение  50%  собственных средств, и существовать не более 2-х лет.

Хотим уйти от формальных подходов к выставочной деятельности, считаем что предприниматели сами должны выбирать в каких мероприятиях им нужно участвовать, компенсация составляет 2\3 от затрат.

Алексей Геннадьевич  ответил на  главный  вопрос  предпринимателей подавших на субсидию в конце 2010 года, но  в связи с заморозкой программы  решение о выдаче субсидий не было решено –  эти компании будут в приоритете.
С мая начнется прием заявок на субсидии,  и реально получить их можно будет  в июле.

Мельников Виталий Юрьевич,  заместитель директор Департамента развития малого и  среднего предпринимательства Минэкономразвития России

Программа поддержки и развития малого и среднего  бизнеса на Федеральном уровне началась  в 2005 году , и  финансовая часть 1, 5 милрд. руб. на 83 региона  , в 2011 г выделено в бюджете  20,8 милрд. руб. Основное направление  – гранты на развитие бизнеса - 300 тыс руб, при этом не более 10% грантов выдается торговым  организациям.
В 67 регионах выдаются микрозаймы  до 1мил руб через Фонды кредитования.
Подробнее о грантах и условиях их получения www.msb.gov.ru

Бизнесмены – просят не менять законы каждые 3 месяца, постоянно меняющиеся правила игры – основная проблема бизнеса.


Карисалова Надежда Афиногеновна,  председатель Комитета ТПП РФ по развитию частного предпринимательства, малого и среднего бизнеса, вице-президент ВТБ24 (ЗАО)

Основная проблема в регионах – отсутствие комплексных мер по  программе поддержки и развития малого и среднего  предпринимательства.
В ряде регионов идет от 30 до 100 мил. руб на региональную программу поддержки и развития малого и среднего  бизнеса. Активы гарантийного фонда г Москвы – 5 млрд. руб, в регионах ситуация обстоит намного хуже. Доступность мер господдержки в регионах и в Москве отличается в разы.
Предпринимательское сообщество должно участвовать в процессе формирования мер господдержки в своем регионе. Пишите! Предлагайте! Формируйте свой депутатский корпус и тогда мы будем иметь те законы, с которыми мы будем развивать свой бизнес.

Косец Ольга Валентиновна, предприниматель, председатель общественной организации «Деловые люди» затронула проблему  рынков, отсутствие в Москве оптово - логистических центров для производителей товаров.
Еще одна проблема связана с  «входными  билетами»  в торговый центр, возможно ли узаконить их на государственном уровне. Поскольку, по   ФЗ - 271 все открытие торговые площадки должны  быть ликвидированы и на их местах постороенны современные торговые центры.

Шепелёв Георгий Иванович, президент Национального Фонда социально-экономического развития регионов  предложил создать постоянно действующую площадку на базе НКО. А также создание механизмов взаимодействия на региональных, муниципальных

Серебряный Роман Александрович,  советник председателя Союза журналистов России
Проблема бизнеса в том, что он не умеет работать с медиа платформами. Предложение от СЖР – провести тренинги для руководителей и сотрудников «Как правильно работать со СМИ и  медиа платформами». Нужна целевая программа для СМИ для информирования о программах поддержки бизнеса, и для продвижения компаний на рынке.


Круглый столМандалян Михаил Францевич – член совета гильдии торговли и услуг Московской торгово-промышленной палаты, руководитель секции мелкорозничной торговли, член совета Ассоциации АПППС  представляет интересы субьектов малого и среднего предпринимательства, занятых в сфере мелкорозничной торговли в подземных переходах ГУП «Гормост» и ГУП «Московский метрополитен».
На сегодняшний день в данной сфере задействовано более 6-и тысяч субъектов малого предпринимательства и создано более 50- и тысяч рабочих мест. Объекты мелкорозничной сети в подземных переходах города играют также огромную роль в обеспечении безопасности в пешеходных переходах столицы.

Когда в период финансового кризиса и экономической нестабильности  Президентом РФ и Правительством РФ проводится активная и всеобъемлющая политика по поддержке субъектов малого предпринимательства, доказательством чему является поправка в Федеральный закон №135-ФЗ от 26 июля 2006г. «О защите конкуренции»  (в редакции Федерального закона №173-ФЗ от 17 июля 2009г.) об увеличении сроков заключения с субъектами малого предпринимательства договоров аренды без проведения конкурса или аукциона до 01 июля 2015 года, руководство Комплекса городского хозяйства и Департамент торговли и услуг г. Москвы продолжают активно препятствовать субъектам малого бизнеса в осуществлении предпринимательской деятельности.
Подтверждением этому является  Постановление правительства Москвы № 26-ПП от 03 февраля 2011г., подготовленное Департаментом торговли и услуг, которое отменило действие постановления № 274-ПП от 25 апреля 2006г.,  регламентирующее  размещение торговых объектов в подземных переходах ГУП «Гормост» и ГУП «Московский метрополитен». Таким образом предпринимательская деятельность в подземных пешеходных переходах оказалось вне закона.
Рабочие группы, созданные при Департаменте торговли и услуг с участием представителей бизнеса, в которые вошли наши сотрудники, уже с прошлого года не работают.
Однако Закон города Москвы «О Московской торгово-промышленной палате» и Федеральный закон «О торгово-промышленных палатах в Российской Федерации» напрямую обязывают органы власти г. Москвы к деловому сотрудничеству.

Данные действия Департамента могут привести к тому, что существующая система обеспечения безопасности в подземных переходах будет полностью разрушена. Повысится риск совершения террористических актов в местах массового скопления людей. Усилится социальная напряженность, что может привести к массовым выступлениям потерявших работу людей. 

Брод Александр Семенович, член Общественной Палаты РФ
Общественная  Палата постоянно занимается проблемами защиты интересов предпринимателей, в таком ракурсе дискуссия проходит впервые, но это хороший задел на будущее. Основная проблема, с которой обращаться в Общественную Палату РФ и ко мне лично - заказные дела, неправомерные проверки, рейдерские захваты.
Вторая проблема, развитие позитивного облика предпринимателя в России, очередной рейтинг бизнесменов FORBES вызывает негативное отношение у россиян, и большинство из них считают жуликами или вовремя оказавшимися у административных ресурсов. В связи с чем, нужны большие усилия со стороны общественности и СМИ по формированию положительного образа бизнеса.
Без взаимодействия общества и власти, бизнеса и власти, без активной  гражданской позиции не решить проблемы и не продвинуть свои инициативы.
Тенденция такова, что многие начинают выводит свой бизнес за пределы России, в связи с этим предложение подходить комплексно к решению задач.



СМИ Деловая Россия совместно с Общественной  Палатой РФ и в дальнейшем будет  проводить аналогичные круглые столы.

Также мы планируем создать дискуссионную площадку на Бизнес портале www.деловая-россия.рф, где все предприниматели смогут оставить свои вопросы, предложения, комментарии.
Редакция журнала  в свою очередь  будет затрагивать в СМИ острые проблемы бизнеса, готовить резолюции  и передавать их в соответствующие  инстанции.

Свои пожелания, комментарии, предложения тем бедующих круглых столов  Вы можете отправлять на e-mail  info@delrussia.ru

Информационные партнеры:

Московская ТПП    
Московский Клуб Молодых Предпринимателей
Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России
Информационный портал   www.brainity.ru
Информационный портал    www.PR-Info.ru
Общественное объединение предпринимателей    www.vdcr.ru
Федеральное агентство новостей  www.vis-inform.ru
Авторизация
Выставки
Volga Dental Summit 2016
рубрика с 06.10.2016 по 07.10.2016
рубрика выставка

рубрика с 12.10.2016 по 16.10.2016
рубрика выставка

рубрика с 27.10.2016 по 28.10.2016
рубрика выставка
 
MBA программы
 
Календарь мероприятий
<< Сентябрь 2016 >>
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  
 
Курсы валют
USD ЦБ 63.9509 +0.2588
EUR ЦБ 71.5738 -0.0671
Голосование или Опрос
Какие инструменты Вы используете в продвижении интересов своей компании?
 
Тренинги

рубрика с 29.05.2014 по 28.05.2050
рубрика Развитие существующего бизнеса
 
Rambler's Top100