Разделы

Продажа бизнеса

дата 16.07.2014
Стоимость: $10 000
раздел Строительство

дата 10.07.2014
Стоимость: $10 000
раздел Строительство

дата 07.07.2014
Стоимость: $10 000
раздел Строительство
 
Конференции
 
Недвижимость
 
Главная > Статьи > Молодежное предпринимательство > Молодежное предпринимательство в России: перспективы развития

Молодежное предпринимательство в России: перспективы развития



    Начать собственный бизнес в России – дело непростое, особенно если ты молод и неопытен. Начинающего предпринимателя поджидают сотни трудностей: большие расходы, конкуренция, необходимость принимать ответственные решения… сплошная головная боль. Но каждый, кто уже попробовал себя в роли хозяина своего дела, скажет: создавший свое предприятие больше никогда не захочет работать «на начальника».
     По сведениям регистрирующих органов, только в Москве ежедневно появляется более 1000 компаний. К сожалению, нет данных, сколько из них приходится на молодежный бизнес и какое количество молодых бизнесменов добивается успеха, находя свою нишу на современном рынке товаров и услуг.
     2009 год приказом Президента Российской Федерации провозглашен «Годом Молодежи». Кругом только и слышно «Кредиты малому бизнесу!», «Молодежное предпринимательство – приоритетное направление в экономике!», «Бизнес и молодежь!» и т. п. Но что происходит, когда дело доходит до воплощения этих призывов в жизнь? Предлагаем вам два материала из регионов: как обстоят дела с молодежным предпринимательством в Самарской и Брянской областях.

Самарская область: молодым необходима помощь «сверху»
Алексей Бажанов
, Председатель Комиссии ОМП ГД РФ по вопросам экономики и молодежного предпринимательства  Самарской области:
 В последнее время развитие малого бизнеса – одно из ведущих направлений формирования экономических отношений не только Самарской области, но и России в целом. До недавнего времени существенного увеличения числа малых предприятий не наблюдалось. Однако торопиться с выводами не стоит – нужно учесть, что доминирующее положение крупных компаний и, как  следствие, жесткое лоббирование законов со стороны владельцев ведущих корпораций не позволяет развиваться малому бизнесу, в том числе и молодежному предпринимательству. Владельцы солидных компаний боятся увеличения числа малых предприятий, которые могут вырасти и стать серьезными конкурентами. Но за счет одного только крупного бизнеса России тяжело будет преодолеть экономические трудности; экономика нуждается в дополнительных ресурсах, которые могут быть получены за счет развития малых предприятий. Ведь часть национального продукта создается не на «индустриальных монстрах», а именно на предприятиях малого бизнеса (в развитых странах доля ВВП, создаваемого малыми предприятиями, больше половины; но до таких результатов нам еще далеко). К тому же именно этот сектор экономики решает важнейшие социально-экономические задачи государства.
 Одна из значимых причин нынешнего застоя малого бизнеса – отсутствие доступа к финансовым ресурсам и неэффективность существующих финансово-кредитных механизмов. Молодые предприниматели пытаются улучшить положение, опираясь на собственную инициативу и предприимчивость. Но помощи со стороны государства они пока не видят: в настоящее время в Самарской области нет ни региональных программ, ни других механизмов по финансовой поддержке молодых предпринимателей и малого бизнеса в целом.
Во многом успешное развитие малого бизнеса зависит от деятельности государственных структур, как исполнительных, так и законодательных. Государственные органы, которым поручены вопросы развития малого бизнеса, должны выполнять две функции: обеспечивающую и управленческую. Обеспечивающая функция связана с предоставлением малым предприятиям финансовой поддержки, информационных ресурсов, госзаказов и т.д. Управленческая функция касается вопросов планирования, оперативного управления, контроля. Реализация этой схемы должна обеспечивать устойчивость и эффективность развития малого бизнеса
Целенаправленная государственная поддержка малого предпринимательства исключительно важна для переходной экономики России, поскольку, как отмечалось выше, конкурентоспособное в международных масштабах народное хозяйство фактически не может существовать без эффективно функционирующего малого предпринимательства. В нынешних условиях, когда для мелкого бизнеса инфляция и нехватка заемного капитала являются еще более серьезными проблемами, чем для крупных предприятий, такая поддержка особенно важна.
Формально государственная поддержка малого предпринимательства уже несколько лет признается в правительственных документах одним из главных направлений экономической реформы. Она должна способствовать развитию конкуренции, наполнению потребительского рынка товарами и услугами, созданию новых рабочих мест, формированию широких слоев собственников и предпринимателей.
Принимая во внимание данные обстоятельства, Общественный молодежный парламент при Самарской Губернской думе с 2005 года ведет целенаправленную работу по развитию молодежного предпринимательства на территории Самарской области.
По инициативе Общественного молодежного парламента и при поддержке Торгово-промышленной палаты Самарской области в 2006 году была образована Гильдия деловой молодежи при Торгово-промышленной палате Самарской области. Основными целями ее стали вовлечение молодежи в предпринимательскую деятельность и объединение молодых предпринимателей для более успешного ведения бизнеса.
     В начале 2007 года Общественный молодежный парламент совместно с Гильдией деловой молодежи провели конференцию «Молодежь и предпринимательство»: рекомендации, ставшие итогом ее деятельности, были направлены в адрес Правительства Самарской области и Самарской Губернской думы. Эти же предложения, доработанные впоследствии на совместных заседаниях Общественного молодежного парламента при Самарской Губернской думе и Гильдии деловой молодежи, легли в основу проекта целевой программы по развитию предпринимательства на территории Самарской области. В настоящее время эти организации, объединяющие политически и экономически активную молодежь, совместно с органами государственной власти ведут работу по внедрению данной программы на территории Самарской области. Молодые парламентарии и бизнесмены стремятся привлечь молодежь в сферу предпринимательства и донести до органов государственной власти необходимость развития молодежного предпринимательства на территории Самарской области.
На данный момент между молодежью Самарской области и органами государственной власти идет продуктивный диалог по вопросам молодежного предпринимательства, 
 
Программа «Молодежь Брянщины»
Александр Сысоев
, Президент Брянской региональной Федерации спортивного пейнтбола, глава Молодежного парламента Брянской области:

Наши проблемы
Мы – то есть Молодежный парламент Брянской области под моим руководством – начали серьезно заниматься проблемами молодежного предпринимательства в марте 2008 года. Тогда, после детального анализа областного законодательства о молодежной политике, мы выявили в нем ряд недействующих положений, которые были ориентированы на поддержку молодежного предпринимательства. Главный вопрос, который возник сразу: есть ли необходимость в существовании особых форм поддержки для молодых предпринимателей, и если есть, то какими они должны быть? В течение 2008 года мы отработали технологию выявления проблем молодых предпринимателей и определили, в чем именно их нужно поддерживать. Сейчас основная проблема состоит в том, что в нашей стране не существует комплексной системы поддержки молодых людей, которые стремятся реализовать себя в сфере бизнеса. Я имею в виду информационно-методическую и образовательную составляющую, ориентированную на практические навыки предпринимательской деятельности. Молодежь не нужно тянуть за уши в бизнес или раздавать деньги и кредиты без обеспечения – необходимо создать нормальные условия для формирования и роста предприятий, чтобы они были конкурентоспособны, чтобы внедрялись инновации... Это главные задачи, которые мы перед собой ставим сегодня.

Наши успехи
Успехи наши пока довольно скромные... при еще более скромных ресурсах. Из 8 проектов, которые были разработаны в регионе молодыми людьми, 4 стартовали успешно. Уверен, что в 2009 году этот показатель будет как минимум в 2,5 раза выше. Тем более что сейчас мы больше ориентированы на внедрение молодежных бизнес-проектов в сфере уже существующего малого бизнеса. Эти проекты должны быть ориентированы на развитие предприятия, повышение производительности, усовершенствование технологий управления и распоряжения ресурсами. Если молодому человеку в своем бизнес-проекте удастся улучшить механизм работы действующего бизнеса, чтобы при существующих ресурсах достичь более высоких показателей производства и эффективности – это будет серьезным результатом, который обязательно окажется востребован.

Тенденции развития
Основное наше достижение в области молодежного предпринимательства – на второй год число желающих принять участие в проекте увеличилось. Региональные – впрочем, как и федеральные – органы власти обращают большее внимание на поддержку именно молодежного предпринимательства. Нам удалось добиться выделения средств на развитие молодежного предпринимательства в рамках региональной программы «Молодежь Брянщины». В ближайшее время это перерастет в региональную программу поддержки малого бизнеса, что станет следствием выхода приказа Минэкономразвития о предоставлении федеральных субсидий на развитие различных форм поддержки малого предпринимательства.

Кто он – молодой бизнесмен?
На этот вопрос невозможно ответить однозначно. Это молодой человек в возрасте от 20 до 30 лет, который самостоятельно организует производство или сферу продвижения какого-либо товара или услуги. Он работает сам на себя, он может иметь несколько магазинов, торговый комплекс, заниматься строительством, держать несколько парикмахерских или салонов, открыть и развивать фитнесс-клуб – а может оборудовать старый гараж возле дома под мастерскую и заниматься ремонтом автомобилей или торговать товарами в ларьке. Сложно нарисовать подробный портрет, я встречал молодых предпринимателей совершенно разных и с разным доходом. Так что в целом описание довольно общее, но твердо можно сказать одно: молодой предприниматель самостоятельно зарабатывает деньги и самостоятельно решает что, где и когда ему надо сделать.

 
Журнал "Деловая Россия: гид по предприятиям" № 4, май 2009  


Оставить комментарий
Имя: *
Email: *
Заголовок: *
Комментарий: *
Проверочный код *
 


Авторизация
Выставки

рубрика с 15.03.2014 по 15.03.2015
рубрика приборы отопления

рубрика с 23.04.2014 по 26.11.2014
рубрика Туристическая инфраструктура

рубрика с 16.07.2014 по 16.12.2014
рубрика Бизнес тренинги дистанционно
 
MBA программы
 
Календарь мероприятий
<< Сентябрь 2014 >>
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     
 
Курсы валют
USD ЦБ 38.4134 -0.0075
EUR ЦБ 49.5379 +0.0787
Голосование или Опрос
Какие инструменты Вы используете в продвижении интересов своей компании?
 
Тренинги

рубрика с 29.05.2014 по 29.05.2050
рубрика Развитие существующего бизнеса
 
Rambler's Top100